В соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.
Руководствуясь указанными требованиями закона на Минобрнауки России возложены задачи:
- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
- по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Подразделением, осуществляющим профилактику коррупционных и иных правонарушений в Минобрнауки России , является отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы, кадров и управления делами.
Предложение для институтов гражданского общества
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226, в целях активизации работы по формированию у федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, подведомственных Минобрнауки России, отрицательного отношения к коррупции, приглашаются к сотрудничеству общественные объединения, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, и другие институты гражданского общества.
В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации, обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими и руководителями организаций, находящихся в ведении Минобрнауки России, запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению в Минобрнауки России круглосуточно функционирует «телефон доверия»
(495) 629-52-44 с функцией записи поступивших обращений.
Работа с обращениями граждан и организаций, поступившими по «телефону доверия», осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (.html, .pdf, 140 Кб)
Приказ Минобрнауки России от 11 декабря 2012 г. № 1034 «Об утверждении Положения о «телефоне доверия» по вопросам противодействия коррупции Министерстве образования и науки Российской Федерации» (.pdf, 241 Кб)
Добавить комментарий