ТЕАТРАЛИЗОВАННО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
«ДЕТСТВО – ЭТО Я И ТЫ!»
посвященная Международному Дню Защиты детей (1 июня)
Цель:
Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, песнях.
Задачи:
— развивать музыкальные, творческие способности;
— развивать социально-коммуникативные навыки;
— воспитывать чувство дружбы.
Предварительная подготовка:
1. Написание сценария, объявления.
2. Подготовка сказочных героев, разучивание песни.
3. Украшение площадки, расстановка декораций и атрибутов.
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, микрофоны.
Действующие лица:
Сказочник – Рома Протасов
Фея 1 – Кристина Кузнецова
Фея 2 – Анастасия Раткина
Фея 3 – Виктория Юрченко
Буратино – Максим Панечкин
Незнайка – Семен Бондарев
Карлсон – Алена Цейтина
Трек 1. Выбегает старый Сказочник в сапогах-скороходах, с трудом останавливается, и, запыхавшись, говорит.
СКАЗОЧНИК: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что мои сапоги-скороходы меня не подвели и доставили по адресу. Ведь вы тоже пришли на праздник? (Да!) О! Как же вас много! Давайте познакомимся. На счет «три» каждый из вас громко и четко называет свое имя…
СКАЗОЧНИК: Спасибо, ребята. Кто вы, я уже знаю, а знаете ли вы, кто я? (ответы детей)
Я старый сказочник, я знаю много сказок
Про злых волков, про зайцев косоглазых,
Про хитрых лис, про глупых попугаев…
Я старый сказочник, я много сказок знаю.
Знаете, ребята, сегодня я хочу, чтобы встретились с моими сказочными помощницами- феями. Но для того, чтобы феи появились, нужно всем вместе исполнить весёлый танец. Вы готовы? Тогда приступим. Вы повторяете все за мной.
Трек 2. Танец – игра «Здесь сегодня все друзья».
Трек 3. Появляются феи, исполняя танец.
ФЕЯ 1: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, ребята,
Из нашего детсада!
ФЕЯ 2: Мы пришли вас позабавить,
Сказки сказывать для вас.
Всем, что знаем, поделиться,
Показать все без прикрас.
ФЕЯ 3: В некотором царстве,
В далеком государстве
Лебедь белая плывет,
В гости всех к себе зовет.
ФЕЯ1: Я в гостях тех побывала,
Чудес много повидала.
Тридцать три богатыря
Со мной плясали до утра!
ФЕЯ 2: Я с русалкой на просторе
Погуляла в синем море.
В гостях у царя с царицей
Спала крепко во светлице.
ФЕЯ 3: Даже бабушка Яга
По конфетке нам дала,
А потом на помеле
Нас катала в темноте.
ФЕЯ 1: Побывали у кота
Баюна — говоруна.
Он привет из Лукоморья
Передал для вас сюда.
ФЕЯ 2: Сказок много повидали
И нисколько не устали.
И сегодня мы вам, дети,
Принесли все сказки эти!
СКАЗОЧНИК: Здравствуйте, мои дорогие феи! Чем вы нас сегодня порадуете?
ФЕЯ 3: А сегодня, уважаемый Сказочник, мы решили познакомить детей с персонажами наших сказок.
СКАЗОЧНИК: Но сказок так много, где же мы всех их разместим?
ФЕЯ 1: А пригласили мы их не всех, а только некоторых, тех, кого ребята точно знают.
ФЕЯ 2: Ребята, какие вы знаете сказки? С персонажами, каких сказок сегодня хотели бы встретиться? (ответы детей)
ФЕЯ3: Как много сказок знают дети!
ФЕЯ 1: Мы даже таких и не знаем!
СКАЗОЧНИК: А давайте пригласим тех персонажей, которых знаем и мы, и ребята!
ФЕЯ 2: Я знаю такого!
Трек 4. (под песню «БУ-РА-ТИ-НО!» появляется Буратино).
БУРАТИНО: Прр-ривет, др-рузья! А вот и я! Мальчишка – озорник, весельчак и баловник! Деревянный, я как стружка, и зовут меня?…
ДЕТИ: Петрушка!
БУРАТИНО (обидевшись): Сами вы Петрушки! Я Бур-ратино! Наследник папы Карло и хозяин Золотого ключика! Друзья, давайте баловаться, драться и смеяться!
СКАЗОЧНИК: Стоп, Буратино! Не успел в гости прийти, а уже безобразничаешь! Некрасиво получается…
БУРАТИНО: Я больше не буду…
СКАЗОЧНИК: Вот это дело! Но предложение твое мы принимаем!
БУРАТИНО: Драться и баловаться?
СКАЗОЧНИК: Нет, играть и смеяться.
БУРАТИНО: Правда? А во что мы будем играть?
СКАЗОЧНИК: А вот ты, как гость, и предлагай!
БУРАТИНО: С удовольствием! Давайте поиграем в мою любимую игру «Нос для Буратино». Есть желающие?.. Ой, как вас много… (растерянно) Что же делать?
ФЕЯ 3: Буратино, мы знаем, что делать! Прежде, чем поиграть в твою игру, мы проведем свою игру «Золотые ворота», и таким образом выберем четырех участников.
ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
Двое ведущих берутся за руки, образуя ворота. Остальные образуют круг под руками ведущих. Двигаясь по кругу, играющие проходят через «ворота», приговаривая:
— Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
Ведущие накрывают того, кто на последних словах оказался в воротах. Игра идет до тех пор, пора в ворота не попадет нужное количество детей.
ИГРА «НОС ДЛЯ БУРАТИНО»
На стене заранее прикреплены нарисованные на плотной бумаге мордочки Буратино без носа, для которого очерчено место. Диаметр лица Буратино- 30-40 см. Из пластилина заранее вылеплены носы, похожими на крупную морковку, диаметром у основания широкое, чтобы лучше прилеплялось. Ребята должны с закрытыми глазами пройти 5-6 шагов и прилепить нос Буратино. Кто наиболее точнее сделает это, тот получает приз (игра).
СКАЗОЧНИК: Спасибо тебе, Буратино! Развеселил ты нас. А мы тебе тоже хотим подарок подарить.
БУРАТИНО: Ой, как я люблю подарки!
СКАЗОЧНИК: А нашим подарком для тебя будет песня!
Трек 5. Песня «Песня про детский сад».
БУРАТИНО: Спасибо, ребята! Но мне пора уходить, а то папа Карло волноваться будет! До встр-речи! (убегает)
СКАЗОЧНИК: А все-таки он не плохой парень!
ФЕЯ 1: Кто?
СКАЗОЧНИК: Этот Буратино. Веселый и добрый.
ФЕЯ 2: А мы еще одного персонажа хотим пригласить.
ФЕЯ3: И надеемся, что он нас тоже не разочарует.
СКАЗОЧНИК: Кто же это?
Трек 6. (под музыку появляется Карлсон).
КАРЛСОН:
Вот и я к вам прилетел,
Звонкий смех услышав,
Хоть немало важных дел
У меня на крыше.
Запустил я свой мотор,
Запер двери на запор,
И отправился в полет-
Сам пилот и самолет,
Чтоб сегодня среди вас
Провести веселый час!
В голове моей — загадки,
А в карманах — призы сладки.
Кто загадки отгадает,
Тот со мной и поиграет.
ЗАГАДКИ.
(отгадавшие играют в следующую игру).
ИГРА «ЛИШНЯЯ КЕГЛЯ»
По кругу ставятся кегли, по внешнему кругу становятся участники. Пока музыка звучит, участники бегают вокруг кеглей. Музыка замолкает, и участники должны схватить по одной кегле. Кому она не достанется, тот выбывает из игры, убирая одну кеглю из игры.
СКАЗОЧНИК: Ну, молодец, Карлсон! А вы знаете, ребята, я ведь тоже знаю одну интересную музыкальную игру. В ней могут участвовать все желающие.
Трек 7. Музыкальная игра «Море, а на море чайки».
ФЕЯ 2: Ой, кажется, у нас еще один гость.
ФЕЯ 1: Баловник-мальчишка
Из веселой книжки,
С шляпою большой,
В курточке смешной.
ФЕЯ 2: Где появится – беда!
Разбегайся, малышня!
СКАЗОЧНИК: Погодите — погодите! Что это за герой такой? Собака Баскервилей, что ли?
ФЕЯ 3: Не пугайся, детвора,
Подходите все сюда.
Не собака он, не лайка,
А зовут его…
ДЕТИ: Незнайка!
СКАЗОЧНИК: А вот и он сам!
Трек 8. (под музыку появляется Незнайка)
ФЕЯ 1: Здравствуй, Незнайка!
НЕЗНАЙКА: Ой, как много детей!
СКАЗОЧНИК: С тобой поздоровались, Незнайка, что нужно ответить?
НЕЗНАЙКА: Спокойной ночи?
ФЕИ: Нет!
НЕЗНАЙКА: Будь здоров?
ФЕИ: Нет!
НЕЗНАЙКА: Ну, тогда, приятного аппетита?
СКАЗОЧНИК: Почему «приятного аппетита?»
НЕЗНАЙКА: Потому что я только что покушал.
ФЕЯ 2: Незнайка, когда с тобой здороваются, нужно отвечать «Здравствуйте!» Разве ты этого не знаешь?
НЕЗНАЙКА: Не-ет.
ФЕЯ 3: Но теперь ты это знаешь, поэтому поприветствуй детей.
НЕЗНАЙКА: Привет!
СКАЗОЧНИК: И чему тебя, Незнайка, только в школе учат?
НЕЗНАЙКА: Отдыхать!
ФЕЯ 1: Как это отдыхать?
НЕЗНАЙКА: А так! Я в школу только на каникулах хожу, а на каникулах дети отдыхают!
СКАЗОЧНИК: А как же ты отдыхаешь?
НЕЗНАЙКА: Как? Не знаю. Лежу целый день, кушаю, телевизор смотрю, ничего не делаю…
ФЕЯ 2: Ой-ой-ой, Незнайка, и тебе не скучно?
НЕЗНАЙКА: Не знаю.
СКАЗОЧНИК: Незнайка, но ведь отдыхать тоже нужно уметь!
НЕЗНАЙКА: А как?
СКАЗОЧНИК: А на это тебе ответят наши ребятишки своей песней.
Трек 9. ПЕСНЯ «Я сам!»
НЕЗНАЙКА: Я понял! Отдыхать нужно так, чтоб и тебе, и другим было интересно и весело!
ФЕЯ 1: Правильно!
НЕЗНАЙКА: А как это сделать?
СКАЗОЧНИК: А давай для начала поиграем с ребятами в игру «Смешные человечки».
ИГРА «Смешные человечки»
Смешные человечки не могут посидеть:
На бережок, к водичке им хочется успеть!
(Дети бегут по кругу мелкими шагами.)
Бултых! И все поплыли за рыбкой золотой,
И вовсе не застыли под тѐплою волной.
(Имитируют ныряние и плавание)
Бултых! Нырнули дружно, и вынырнули враз.
(Имитируют ныряние, чуть приседая, «выныривают», поднимаясь на
носочки.)
Теперь обсохнуть нужно, на травке нам сейчас.
(«Стряхивают» с себя воду соответствующими движениями рук.)
Прыг — скок! В ушах водица! Ушами потрясѐм.
(Скачут то на одной, то на другой ноге, чуть потряхивая головой.)
Болеть нам не годится — бежим скорее в дом! (Бегут на месте).
НЕЗНАЙКА: Как здорово! А у нас в Цветочном городе все по-разному отдыхают.
ФЕЯ 3: А как?
НЕЗНАЙКА: Шпунтик и Винтик целыми днями играют на скрипках и балалайках, доктор Пилюлькин любит рисовать, а художник Тюбик и поэт Цветик ремонтируют машины.
СКАЗОЧНИК: Ох, Незнайка, опять ты все перепутал. Ребята, расскажите, что делают герои Цветочного города.
АУКЦИОН «КОМУ ЧТО»
Правильные ответы: Знайка- мальчик, который все знает,
Тюбик – художник,
Винтик и Шпунтик – механики,
Незнайка- мальчик, который ничего не знает,
Пончик и Сиропчик- мальчики, которые любят пончики и сироп,
Пилюлькин – доктор,
Цветик- поэт и т.д.
СКАЗОЧНИК: Вот видишь, Незнайка, даже дети знают это. А сам – то ты что любишь делать?
НЕЗНАЙКА: Я? Рисовать.
ФЕЯ 1: Ребята, а вы любите рисовать?
ДЕТИ: Да!
НЕЗНАЙКА: А давайте вместе порисуем на асфальте!
СКАЗОЧНИК: А победители конкурса рисунков получат призы.
НЕЗНАЙКА: Ура!
КОНКУРС РИСУНКОВ НА АСФАЛЬТЕ.
СКАЗОЧНИК: Да… Видите, ребята, — сказок очень много, и все герои такие разные!
СКАЗОЧНИК: Молодцы, ребята! А вот и Незнайка. Наверное, он хочет объявить итоги конкурса рисунков на асфальте. (награждение победителей конкурса рисунков).
Трек 10. (раздается бой часов)
ГЕРОИ: Что это?
СКАЗОЧНИК: А это волшебные часы предупреждают нас о том, что наше время вышло.
ФЕЯ 3: Как же так? Мы совсем не хотим расставаться с детьми.
СКАЗОЧНИК: А мы с ними и не прощаемся, а говорим им «до свидания».
ФЕЯ 1: А вместе с нами «до свидания» говорят и наши сказочные герои.
(исполняют все участники праздника)
ФЕЯ 2: Ну вот, пришла пора прощаться,
Промчались быстро два часа!
ФЕЯ 3: Нам жалко с вами расставаться,
Мы полюбили вас, друзья!
СКАЗОЧНИК: Прекрасного вам лета, дети!
ВСЕ: До свидания!
Трек 11. Сказочные герои исполняют танец «Радуга желаний».
Звучат детские песни, праздник окончен.
Добавить комментарий