Инструктор по ФК: Шамрай Е.И.
Программное содержание:
1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о значении сигналов светофора;
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, умения применять полученные знания в повседневной жизни.
3. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
ХОД:
Ведущий: Вот и дождались мы лето. Радует нас всех летнее теплое солнышко.
Весь день гуляет солнце на верху.
Пылают щеки солнца на ветру.
Исполняется песня «Пришло лето».
Звонок телефона ( сообщение о том, что с летом беда приключилась)
Ведущий: ребята, с Летом беда приключилась. Похитила ее Помеха-неумеха. Не нравятся ей просохшие дорожки, яркое солнышко. Нужно Лето выручать.
Ведущий: пора?
Дети: да!
Ну тогда отправляться нам пора.
Пора в дорогу нам идти.
Дорогу на поляну игр найти!
Ведущий: ну, что, дети, идем?
Дети: да!
Деление на 2-е команды.
1. Эстафета «Веселый таксист».
Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».
Ведущий:
На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает Помеха-неумеха и стучит себе в грудь.
Помеха-неумеха: Я ваш лучший друг! Здравствуйте, друзья!
Ведущий: Да нет же! Помеха-неумеха, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Помеха-неумеха: А дети тоже не знают! Ведь не знаете? Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
2. Эстафета «Отыщи нужный знак». ( по 2-а одинаковых знака)
Помеха-неумеха раскладывает знаки на полу перед каждой командой, воспитатель читает загадки, дети отгадывают и стараются взять соответствующий знак первыми.
Загадки:
1. Этот знак для пешехода,
Он на месте перехода («Пешеходный переход»)
2. В круглом знаке «человек»
Перечеркнут красным –
Значит бегать напрямик
Очень здесь опасно.
Увидишь знак такой и знай:
Будь осторожен, не зевай.
А скажет этот знак одно: … («Движение пешеходов запрещено»)
3. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то.
Здесь( «Дорожные работы»)
4. Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают: близко … («Дети»)
5. Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
«Нет» для въезда, выезд – «да»,
Запрещается туда. («Въезд запрещен»)
6. Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь. («Пешеходная дорожка»)
7. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо. («Место стоянки»)
8. Водитель! Впереди –
Пост ГАИ («Пост ГАИ»)
9. Здесь под елкой за столом
Побеседуем вдвоем («Место отдыха»)
Ведущий: Вот мы и добрались на поляну игр. Помеха-неумеха, отдавай нам Лето.
Помеха-неумеха: а вы сначала выиграйте ее у меня.
А сейчас соревнование, чья команда быстрее доедет на автомобиле.
3. «Эстафета автомобильная»(Помеха- неумеха тоже участвует)
Прежде, чем отправиться в путь, давайте повторим правила для водителя.
Ребенок 1:
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядит в упор –
Это строгий
Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Дальше ехать
Не пускает…
Ребенок 2:
Подождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал
Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
(Дети на машинке поочередно на счет «Раз, два, три» доезжают до светофора и обратно, передают машину следующему из своей команды).
Помеха-неумеха: это мне машина неправильная попалась. Вот вы попробуйте с дорожными знаками разобраться.
4. Конкурс «Дорожные знаки»
Каждой одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие и запрещающие.
Помеха-неумеха: Ну, ладно, дорожные знаки вы знаете. Предлагаю вам поиграть в интелектуальную игру.
5. . Конкурс «Это правда или нет»
(Если дети согласны – хлопают в ладоши и говоря – да! Если нет – качают головой и говорят – нет!)
-
Чтоб знали мы куда идти,
На светофоре цвета три?
Это правда? -
Когда горит зелёный свет,
То значит хода детям нет?
Это правда? -
Красный свет увидел, ты,
Через дорогу перейди!
Это правда? -
В автобус сел, но не зевай
Ты место старшим уступай.
Это правда? -
Катаюсь на велосипеде,
Куда хочу, туда и еду.
Это правда? -
Мы идём всегда вперёд,
Только там, где переход?
Это правда? -
Вечером, идя домой,
Держим путь по мостовой.
Это правда?
Помеха- неумеха: Ну, совсем с вами не интересно, никак не могу вас плохому научить.
Ведущий: ну, что, Помеха, победили тебя дети во всех играх. Отпускай Лето.
Помеха-неумеха вздыхает и приводит Лето.
Лето: спасибо вам, ребята, за помощь. А ты, Помеха-неумеха, присоединяйся к ребятам, у них многому можно научиться. Я рада, что вы хорошо знакомы с нашими помощниками – дорожными знаками. Я тоже дружу с правилами дорожного движения (показывает детям 3-и круга: красного, желтого, зеленого цвета), что напоминают эти цвета? Хочу сыграть с вами в игру на внимание « Сигналы светофора».
6. Игра на внимание «Сигналы светофора».
Лето вразбивку показывает сигналы светофора: при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.
Лето: молодцы, ребята. А мою летнюю загадку отгадаете?
Без крыльев летят,
Без ног спешат,
Без паруса плывут. (Облака.)
Лето: облака я заколдую, лишь слегка на них подую (вручает большую тарелку с зефиром). А сейчас пора мне приниматься за дела. До свидания, детвора!
Помеха-неумеха: хорошо с вами ребята, но мне пора возвратить на место дорожные знаки, которые я поснимала.
Ведущий: Вот и закончились наши веселые соревнования. Ребята, вы помогли Лету и показали хорошие знания правил дорожного движения. Поздравляю вас!
Добавить комментарий