Провела Кобылкина Елена Алексеевна.

Цели:

1. Обучающие: — дать детям знания по теме «Зимующие птицы»;

2. Коррекционные: -Уточнить имеющиеся знания по темам «Зима»,  «Зимующие птицы».

— Расширить активный словарь по теме «Зимующие птицы».

— Закрепить названия пальцев.

— Работать над  ориентировкой относительно своего тела (право-лево).

— Работать над интонацией, темпом и ритмом речи.

3. Развивающие: — Развивать психические функции: внимание, мышление, память;

— Развивать общую и мелкую моторику.

— Массировать  пальцы рук для стимуляции центров речи головного мозга.

— Развивать тонкие согласованные движения пальцев рук с целью подготовки рук к овладению письмом.

4. Воспитывающие: — Учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению, чувству коллективизма,

— Учить доброму, заботливому отношению к зимующим птицам.

— Повышать уровень заинтересованности детей к процессу обучения.

        

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, наборное полотно, кукла Буратино, массажные шарики Су-Джок,  бельевые прищепки основных цветов, пружинки для самомассажа,  волшебный мешочек с сюрпризами  для поощрения детей.

Лексический материал: ворона, сорока, голубь, синица, воробей, снегирь, дятел, голова, шея, туловище, крылья, пёрышки, хвост, лапки  и т.д.

Ход:

  1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение, дети соответственно выполняют движения:

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать они хотят.

Полетели, полетели

Где понравилось — там сели.

Дети бегают по группе, делая плавные движения руками и, приседая, где им нравится. Появляется кот.

Только хитрый рыжий кот

Погулять им не даёт.

Этот кот крадётся к нам.

Птички, птички по домам.

2.  Ребята! Вы сейчас играли  в игру «Кот и птички». Буратино принёс нам картинки птиц. Посмотрите на картинки и скажите, кого вы видите?

         Давайте  поставим картинки на панно и поиграем в игру «Вижу  кого?»

    II. Подведение к теме.

— Кто мне подскажет эти птицы остаются у нас зимовать или улетают на юг?

— Как мы можем  их назвать?

— Кто сможет объяснить почему эти птицы называются зимующими?

Наше занятие  сегодня будет о зимующих птицах.

    III. Содержание занятия.

3. Отвечаем на вопросы красивым полным предложением, следим за язычком.

— Кто сможет объяснить почему эти птицы называются зимующими?

— Чем питаются зимующие птицы?

4. Артикуляционная гимнастика.

Давайте представим, что мы голодные птенчики и откроем свои клювики.

Упражнение «Птенчики».

Птички поели, на заборчик полетели.

Упражнение «Заборчик».

Зимой много снега намело,  горка получилась. Давайте сделаем горку из язычка.

Упражнение «Горка».

Ветерок с горки подул. Засвистел как синичка.

Упражнение «Дует с горки ветерок» («Синичка свистит»).

  1. Давайте научимся правильно и красиво называть птиц.

Поиграем в игру «Раздели слова на слоги».

6. А сейчас постараемся запомнить названия птиц. Поиграем в игру «Послушай, запомни, повтори!»

           IV.   Физкультминутка.

Г.Н. Какое сейчас время года? Зима! Давайте погуляем  по сугробам и повторим пальчиковую гимнастику про зиму и зимующих птиц.

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!

      Закрепить пальчиковую гимнастику «Зимняя прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись.     

(Загибаем по одному пальчику)

(Пальчики шагают.)

(«Лепим снежок» двумя руками)

(Крошащие движения  пальцами.)

(Два пальчика катятся по столу)

(Две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой)

              Закрепить пальчиковую гимнастику «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, 

Шесть щеглов и голубей, 

Дятел в пестрых перышках. 

Всем хватило зернышек.

           

(Кулачок-ладошка.)

(На каждое название птицы загибаем по одному пальчику.)

(Сжимаем   и   разжимаем  кулачки.

Не потеряли мы свои пальчики на прогулке?  Вот и замечательно!

 8. А сейчас мы посчитаем наших птиц, поиграем в игру

 «Сосчитай до 5»!

9. Давайте попробуем отгадать загадки. Слушайте внимательно!

 Кто отгадает — тот птичку получает!

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? … (Воробей)

Жёлтое брюшко

У маленькой птички.
А зовут её … (Синичка)

Вещунья-белобока

А зовут её  …  (Сорока)

Чёрная, как вар,

Кричит: «Кар-р-р!»  (Ворона)

Белый бок, серый бок,

     Воркует нежно … (Голубок)

           Красногрудый, чернокрылый

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.  (Снегирь)

Чёрный жилет, красный берет.

Нос как топор, хвост как упор.  (Дятел)

V. Итог занятия.

— Какую тему мы с вами учили на сегодня на занятии?

— Что мы делали сегодня на занятии?

— Понравилось вам занятие?

— Буратино понравилось, как работали на занятии.

 и он приготовил для вас  награды.

VI.  Задание на  вторую половину дня.

  1. Раскрасить рисунки с зимующими птицами и провести дорожки

 «Кто чем питается?»

2. Закрепить пальчиковые гимнастики «Зимняя прогулка» и «Кормушка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − девять =

679125,Дальневосточный федеральный округ, Еврейская автономная область, Облученский муниципальный район, п. Известковый, ул. Железнодорожная, 7


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Известковый» © 2018. Все Права Защищены.