Задачи:

ПР:

— Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

— Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности.

РР:

— активизировать словарный запас детей.

СКР:

— Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей

жизни.

— Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

— Познакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

— Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

— Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации.

Методы и приемы:

Наглядные: показ презентации

Словесные: беседа, постановка проблемных вопросов, художественное слово, объяснение, обращение к жизненному опыту.

.Игровые: дидактическая игра «Свой, чужой, знакомый».

Практические:  физминутка.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, мульмидийная презентация. Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету); иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят»«Колобок»«Красная шапочка», письмо от Незнайки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из «Азбуки здоровья», чтение сказок «Волк и семеро козлят»,«Колобок»«Красная шапочка»; просмотр мультфильма «Спасик и незнакомые люди»«Уроки тетушки Совы»; заучивание стихотворений.

Словарная работа: близкий, знакомый, чужой, незнакомец.

Индивидуальная работа:заучивание стихотворения с Равилем, помощь в составлении предложений (Денис, Богдан).

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Посмотрите, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. Теперь встаньте полукругом около меня.

Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальцы).

Будем мы сейчас играть: (руки перед грудью, движения руками вверх-вниз)

Смотреть, слушать, размышлять.

(прикладывают указательный палец к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)

Но друг другу не мешать.

(«Грозят» указательными пальцами)

Внятно, четко говорить,

(Показывают указательными пальцами на уголки губ)

Не вертеться, не шалить.

(«Грозят» указательным пальцем.)

2. Сюрпризный момент

Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Я решила, что мы должны вскрыть его вместе, все готовы? Тогда я открываю! (вскрываем, находим там письмо от Незнайки).

3. Основная часть

Читаю письмо.

«Здравствуйте друзья! У меня сложилась нелегкая ситуация, Знайка дал мне кучу заданий и уехал, что я только не делал, но справиться с ними так и не смог. Ребята помогите мне, пожалуйста, найти правильные ответы».

Ну что ребята поможем Незнайке?

1 задание: Объясните мне кто такой «свой, чужой, знакомый»

-Денис, кого, по твоему мнению, можно назвать своим?

-Что по этому поводу думает Таня? (своим можно назвать маму, папу, бабушку, брата и т.д.)

— Какое слово противоположно слову «свой»?(чужой)

— Кто такой «чужой»? (чужой – это незнакомый человек, посторонний)

— А есть ли человек — не свой и не чужой? (не свой и не чужой – это знакомый человек).

-Кого можно назвать знакомым? (знакомыми можно назвать тех, кого знаешь – друзья родителей, воспитатели и т.д.)

— Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем — от «чужого», постороннего (со знакомыми видишься не часто как с родственниками, но знаешь как зовут человека и иногда видишься с ним).

-Встаньте на небольшом расстоянии друг от друга, образуйте круг. Игра называется «Знакомый, свой, чужой». Я говорю слова «знакомый, свой, чужой», выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать, после чего бросаю кому- либо из детей мяч. Тот, кому мяч брошен, должен его поймать и быстро назвать соответствующего человека. (Играю с детьми несколько раз).

— Садитесь поудобнее на свои места.

Я — ваша знакомая. Предложила вам играть и вы с удовольствием согласились.

-Если то же самое вам предложит чужой человек, как вы поступите?

-Почему вы так поступите?

-Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

-Как вы думаете, могут ли быть опасны женщины или девушки?

-Какие же люди могут быть опасными? (Опасными могут быть красивые и некрасивые чужие мужчины, женщины, юноши и девушки, дедушки и бабушки.).

2 задание: «Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран. Давайте рассмотрим картинки.Что это за ситуации и как нужно себя вести?»

Картинка – человек звонит по телефону

-Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.)

— Для чего плохой человек все узнает? (чтобы совершить плохой поступок).

-Что нужно отвечать по телефону?(Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес).

Это правило безопасности нам расскажут Даша и Равиль:

-Кто – то звонит по

телефону.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-И куда же я попал?

-Номер я, какой набрал?

-Как тебя зовут, малыш?

— Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания»- скажи,

Быстро трубку положи.

-Дома с кем сейчас сидишь?

-Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации: «По секрету всему свету»,«Держи язык за зубами», «Кто много болтает – беду накликает».

— О чем эти пословицы?(Нельзя рассказывать ни чего от себе посторонним людям).

Картинка – человек звонит в дверь

— Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (ни кому не открывать дверь).

-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.)

Это правило безопасности нам расскажут Ваня и Богдан:

Если позвонил звонок

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

«Кто там?» — ты спроси

всегда,

А не станут отвечать

— Дверь не надо открывать.

-В дверь не просто стучат,

а ломятся.

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть

пытался

Нужно нам 02 набрать

И полицию позвать.

Не пройдет пяти минут,

И чужого заберут.

Картинка – незнакомец предлагает конфету

— Рассмотрим следующую картинку.

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (не брать ни чего у посторонних).

О том как правильно поступить нам расскажет Таня:

От конфет, игрушек, жвачки

Ты скорее откажись

Не нужны тебе подарки

Дальше от чужих держись.

— А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.)

А кататься поедите с незнакомцем(нет)

А как вы поступите в следующей ситуации:

Незнакомец подходит к Алеше. Здравствуй, Алеша. Что ты тут делаешь? Я работаю с твоим папой. Садись, я тебя домой подвезу.

— Знал ли мужчина Алешу?(нет)

— Откуда он мог узнать Алешино имя? (Он мог спросить у друзей Алеши или подслушать, как её называют близкие люди).

— Как должен был поступить Алеша?(Алеша должен был сказать: «Хорошо, что вы работаете с моим папой, но я вас не знаю и поэтому никуда с вами не поеду»; «Будете приставать, закричу», можно убежать от незнакомца).

— Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о помощи.(Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме).

— Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!Например«Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!»«Помогите, меня уводит незнакомый человек!»)

Алексей, расскажи, как надо себя вести при встрече с чужими людьми:

Может человек хороший.

Ну а может быть плохой,

Будь с ним вежлив, осторожен

Помни, человек тебе — чужой!

Физминутка

С человеком не знакомым (вращение готовы в стороны)

Ты в беседу не вступай. (грозят пальцем)

Торопись скорее к дому (шаг на месте)

1,2,3, и убегай. (бег на месте)

3 задание: Незнайка просит помочь героям сказок научиться правильно поступать при встрече с посторонними.

Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно(смотрим на экран)

«Волк и семеро козлят»

Кем является Волк для козлят своим, знакомым или чужим? (чужой)

-какое правило нарушили козлята? (Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят).

-Как надо было поступить? (не открывать дверь и дождаться маму).

«Колобок»

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это «Красная шапочка».

-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Встреча Красной шапочки и волка. (Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала, куда и зачем идет. Этого нельзя было делать.)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? (Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному).

-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

4. Рефлексия

Ребята, справились мы с вами с заданиями, помогли разобраться Незнайке? А помогая Незнайке, что нового узнали?

Ответы детей:

Нельзя открывать дверь незнакомым людям, если нет взрослых.

Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

-Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно.

А на следующем занятии мы нарисуем памятки, об опасности встречи с незнакомыми людьми, чтоб подарить их Незнайке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 3 =

679125,Дальневосточный федеральный округ, Еврейская автономная область, Облученский муниципальный район, п. Известковый, ул. Железнодорожная, 7


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Известковый» © 2018. Все Права Защищены.