Подготовила: музыкальный руководитель Инна Владимировна Ларионова

Познавательно-развлекательное мероприятие

«У воды – без беды»

Цель: формировать у детей представление о правильном безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма.

Задачи:

Образовательные:

— дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;

— сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;

— объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Развивающие:

— формировать умение реально оценивать возможную опасность;

— помочь детям запомнить правила безопасности на воде;

— развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

— воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, выстраивать работу таким образом, чтобы она способствовала профилактике несчастных случаев на воде;

— воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

— создать условия для формирования таких личностных качеств как:

ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность;

Методы и приёмы:

Словесные методы: Для поддержания интереса детей используются образные выражения и стихотворные формы.

Практические методы: инсценировки; конкурсы.

Возраст участников мероприятия:

дошкольный возраст (6 – 7 лет).

Действующие лица: Знайка, Незнайка, пираты, девочки, ведущий.

Ход мероприятия:

Трек 1. Вступление.

Ведущий. Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Они едут к речке и песню поют.

Лето. Лето. Лето.

Какого оно цвета?

Ну-ка, скажи,

Ну-ка, опиши!

Нежно-зеленого,

Как в траве кузнечик.

Желтого, желтого,

Как песок у речек.

Голубое, синее,

Самое красивое –

Вот какое лето!

Лето. Лето. Лето.

Еще какого цвета?

Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!

Яркое, жаркое,

Как лихая пляска!

Звездное, звездное,

Как ночная сказка!

Светлое, зарничное,

Сладко-земляничное –

Вот какое лето!

Трек 2. Появляются Незнайка и Знайка.

Незнайка. Привет, ребята! Привет, Знайка!

Знайка. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка. Как хорошо, что скоро наступят летние каникулы! Можно будет отдыхать, купаться на речке или в море, загорать.

Знайка. Я тоже жду летних каникул, и я буду работать спасателем на пляже. Мне очень хочется, чтобы с ребятами не случилось беды. Давай вспомним правила поведения на воде.

Незнайка. Подумаешь, кто их не знает!

Знайка. А ты разве все правила знаешь: и где купаться, и как долго можно купаться? И как оказать первую помощь пострадавшим?

Незнайка. Нет! А зачем это знать? Купайся, сколько хочешь, плавай, сколько хочешь – ни о чем не думай!

Знайка. Нет, Незнайка. Чтобы не случилось беды, важно знать и соблюдать правила поведения на воде.

Незнайка. Но я хорошо плаваю!

Знайка. Тонут в основном те, кто умеет плавать.

Незнайка. А как же они утонут, если они умеют плавать?

Знайка. Они нарушают обязательные правила. А правила поведения на воде очень просты. Давай научим этим правилам всех ребят!

Незнайка. Давай! Только я сейчас нырну разок. Я очень люблю нырять.

Трек 3. Незнайка ныряет. Слышится крик.

Знайка. Что случилось?

Незнайка. Я, кажется, ударился! Там, на дне, наверное, есть острые камни и другие предметы!

Знайка. Вот поэтому нельзя нырять в незнакомых местах.

Незнайка. Да, я теперь буду знать это.

Знайка. А вы, ребята, будете нырять летом в незнакомых местах?

Ответы.

Незнайка. А если вас трусливыми назовут?

Знайка. Да разве они трусливые? Вы, ребята, очень осторожные. И правильно!

Незнайка. Да и я, пожалуй, не буду больше нырять в незнакомом месте. Хватит и одной шишки на лбу.

Знайка. Тогда давай продолжим. Если ты хорошо плаваешь, никогда не заплывай за буйки.

Незнайка. Это почему же?

Знайка. А вот послушай детей.

Ребенок 1.

Если видишь ты буйки –

Не для шалости они.

Знаки надо уважать,

За буйки не заплывать.

Знайка. Спасибо! Ребята, давайте повторим хором правило.

Дети. Не заплывать за буйки!

Незнайка. Знайка, давай поиграем. Условия игры такие: дольше других продержаться под водой.

Знайка. Это очень опасная игра. Для детей такая игра недопустима.

Незнайка. Я сейчас спрячусь от тебя. (Ныряет.)

Знайка. Незнайка, быстро вынырни, ты ведь можешь захлебнуться!

Незнайка выныривает, еле дышит: вода попала в уши, в нос.

Ребята, никогда так не делайте! Нельзя играть в такие игры! Перед тем как окунуть голову в воду, сделайте глубокий вдох и задержите дыхание на все время, пока вы под водой, а то захлебнетесь. Вот послушайте, какое стихотворение расскажут дети.

Ребенок 2.

Не дыши ты под водой –

Захлебнуться можно!

Под присмотром ты ныряй,

Только осторожно.

Незнайка. Да, теперь я это буду знать и соблюдать. Знайка, посмотри, какой у меня красивый надувной матрас!

Знайка. Да, красивый. А ты знаешь, что не следует плавать на нем далеко без присмотра родителей или взрослых?

Незнайка. Это почему же? Вот возьму и поплыву!

Знайка. Ребята! Давайте повторим еще одно правило, которое надо соблюдать на воде.

Ребенок 3. Не плавать на матрасе и надувных камерах без присмотра взрослых!

Незнайка. Ой, что-то я проголодался. Пойду поем и опять буду плавать.

Знайка. Сначала послушай, что расскажут тебе дети.

Ребенок 4.

Если ты покушал плотно,

В воду сразу не иди.

Полежи-ка ты в тенечке,

Посиди и отдохни.

Незнайка. Почему?

Ребенок 5. Когда желудок полон, многих детей клонит в сон, им не хватает бодрости и внимания, необходимых для безопасности в воде.

Знайка. Незнайка, а вот еще какое стихотворение тебе расскажут наши ребята. Послушай и запомни.

Ребенок 6.

Если ты не научился

Ловко плавать и нырять –

Не рискуй, совет послушай:

«Далеко не заплывать».

Ребенок 7. Если очень захотелось

Тебе где-то понырять –

Ты возьми с собой мамулю,

Она будет наблюдать.

Незнайка. Да, нужно запомнить это. А какие еще правила нужно знать, чтобы не было беды?

Знайка. А вот послушай.

Трек 4. Частушки

Мальчик Федя глупый был –

Плотик свой он смастерил,

Чуть на нем не утонул –

Чуть не стал едой акул.

Не толкайтесь на воде,

Не толкайтесь в море,

Чтобы с вами не случилось,

Не случилось горе.

Внезапно появляются пираты. Они не дают девочкам закончить пение. Пираты поют на мотив «Tpa-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота.»

Трек 5. Тру-ту-ту, тру-ту-ту!

Едем, едем по мосту,

Едем к речке синей,

Нет ее красивей.

Там корабль на приколе.

Выйдем, выйдем в сине море,

Выйдем прямо в сине море.

Знайка. Пираты, какие вы невоспитанные! Девочки еще не допели частушки, в которых даются советы всем детям, как вести себя на воде. Не мешайте нам, пожалуйста! Хотите, мы и вас научим правилам поведения на воде?

Пират 1.Еще чего не хватало!

Кто здесь лучшие пловцы?

Пират 2. Мы – пираты-молодцы!

Мы ребята смелые,

На разбой умелые!

Вам хотим советы дать:

Чаще к морю приезжать –

Пират 1. Там купаться, загорать,

Мышцы крепкие качать.

Знайка. Мы рады получить от вас советы. Ведь вы люди бывалые, много путешествуете – наверное, хорошо знаете все о морской жизни. Мы послушаем ваши советы.

Пираты поют:

Так с друзьями ты играй:

Всех хватай за ногу.

Девочка, хватаясь за голову, возмущаясь такому совету, поет:

После шуточек таких

Объявляй тревогу!

Пират 1.

Эй, Димон, давай на спор

На тот берег речки!

Девочка.

Нет, не плавай – пожалей

Мамино сердечко!

Пират 2.

Где холодная вода,

Там ты и купайся.

Девочка.

Что ты, что ты! Никогда!

Травмы опасайся!

Пират 1.

В полдень лучший (так и знай) –

Бронзовый загар.

Девочка.

В это время ты получишь

Солнечный удар.

Пираты. Зачем вы нас перебиваете? Мы же даем советы детям!

Знайка. Вы даете очень вредные советы. Эти советы приведут к беде. Лучше посмотрите, что уже знают ребята.

Трек 6. Игра «Что я возьму на пляж»

На столах лежат предметы: шапка, хоккейная клюшка, резиновая шапочка, панама, солнцезащитные очки, полотенце, мяч, портфель, бутылка с водой, книга, ручка.

Играют две команды. По сигналу Незнайки надо перенести нужные предметы к своей команде. Команда, которая быстрее соберет вещи, необходимые для пляжа, выигрывает.

Знайка. Сейчас мы проведем викторину и узнаем, поняли ли вы, как нужно вести себя летом на реке, на море. Что может произойти с детьми, которые далеко уплыли на надувном матрасе? Можно ли плавать на надувном матрасе?

Дети. Ребят может опрокинуть волна, и они могут утонуть.

Незнайка. Почему опасно купаться в холодной воде?

Дети. От холода может свести судорогой ноги, а это опасно.

Знайка. Почему нельзя нырять в незнакомом месте?

Дети. Под водой могут находиться острые камни, которых не видно сверху.

Ведущий. Молодцы, девчонки и мальчишки! Помните все правила и советы, которые мы вам сегодня дали, соблюдайте их, так как вода ошибок не прощает.

Все герои рассказывают стихи.

  1. Вот и реченька бежит,

Бережок песчаный.

Искупаться не спеши:

Ох, получишь раны!

  1. Видишь знак на берегу?

Значит, здесь опасно.

Пляж специальный поищи –

Там, где безопасно!

  1. Там спасатели, медпункт,

Зонтики, шезлонги.

Сможешь там ты провести

День весь летний долгий.

  1. Ты с крутого бережка

Прыгать не пытайся.

Где проверенное дно –

Там ныряй, купайся.

  1. Круг и мячик надувной

Очень ненадежны,

И матрас на глубине

Не поможет тоже.

  1. Ты всегда культурным будь:

Не бросай бумагу.

На траве, песке, в воде –

Не сори, дружок нигде!

Сам здесь будешь отдыхать:

Загорать, играть, нырять!

Ведущий. А сейчас мы приглашаем всех на наш веселый танец!

Трек 7. Танец «Море».

Ведущий. Нашим сказочным героям пора возвращаться в сказку, но у них есть для вас сюрприз! Это то, что вы всегда должны брать с собой, отправляясь купаться в жаркую погоду на речку!

Трек 8. Сказочные герои угощают детей соком и уходят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × два =

679125,Дальневосточный федеральный округ, Еврейская автономная область, Облученский муниципальный район, п. Известковый, ул. Железнодорожная, 7


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Известковый» © 2018. Все Права Защищены.