Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Задачи:

Образовательные:

— закрепить элементарные представления детей о русских народных промыслах

— приобщить детей к народному творчеству, русской культуре, смекалку

Развивающие:

— упражнять в выполнении различных видов движений через игровые задания

— Способствовать сохранению и укреплению здоровья

— продолжать развивать двигательную активность детей: быстроту, ловкость, пространственную ориентировку

-развивать творческие способности детей в играх

— приучать к самостоятельному выполнению правил

Воспитательные:

— воспитывать интерес к русским народным промыслам, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим

— вызвать эмоциональное проявление радости

— воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры

Предварительная работа:

Разучивание русских народных подвижных игр, считалок, пальчиковой гимнастики, беседа с детьми о русском народном творчестве, разучивание физкультминуток.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, музыкальное сопровождение, игрушки и посуда для выставки в различных стилях, матрешки.

Музыкальный зал оформлен в русском стиле: печка, самовар, лапти, стены украшен разноцветными народными платками, столы с игрушками и посудой для ярмарки.

Ход:

(в зал входят и садятся на стулья)

Тимошка: — Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Привет, вам от скоморошки –

Веселого парня Тимошки!

Настроение у мен на 5

Развлечение можно начинать!

Не надоело вам сидеть целый день у печи? Ребята, а вы любите путешествовать? Приглашаю вас отправиться в необычное путешествие по страницам народных промыслов. Чтобы заглянуть на первую страницу я загадаю вам загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

(Выходит Матрёшка. Она идет по залу приплясывает, поет частушку)

Матрешка: Я игрушка не простая,

Полюбуйтесь на меня,

Я игрушка расписная,

А внутри моя семья!

Матрешка: Здравствуйте. Спасибо Вам, что пригласили меня. Я пришла не с пустыми руками. Я приготовила для вас подарок.

(танец «Русская матрешка»)

Матрешка: Ой, спасибо! Молодцы!

Станцевали от души!

А теперь детвора,

У меня для вас игра!

(Игра «Кто быстрее соберет матрешку»)

Тимошка: Какие вы молодцы! У меня настроение стало еще веселей!

Эй, матрешки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте по быстрей,

Чтобы было веселей!

(Выходят девочки-матрешки и поют частушки)

1.Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к вам пришли матрешки!

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные!

2.Мы матрешки, мы кругляшки,

Все мы одинаковы.

Как плясать пойдем гурьбой

Только пыль стоит столбом!

3.Очень любим, мы, матрешки,

Разноцветные одежки,

Сами шьем и сами ткем,

Сами в гости к вам придем!

4.Шла по ягоды матрешка,

Позабыла взять лукошко:

И куда ж такую сласть

Мне теперь подружки класть?

5.Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась

Больше всех перепугалась!

6.Ах, матрёшечка-матрешка,

Хороша – не рассказать.

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть!

Тимошка: Спасибо, Матрешечки, порадовали всех! А теперь нам пора отправляться на другую страничку. Матрешка, помоги скорей туда добраться.

Матрешка: Конечно, помогу вам. Вы, ребята не зевайте, поскорей за мной шагайте!

Проводится физкультурная минутка

Шли матрешки по дорожке (идут по кругу)

Было их немножечко:

Раз Матрена, два Матрена,

И еще Матрешечка!

Дружные матрешки, на ногах сапожки, (идти на носочках)

Топают матрешки, шагают по дорожке, (ходьба)

Матрешки расписные – девчонки озорные! (наклоны головы)

В сарафанах наших пестрых, (повороты в стороны)

Мы похожи словно сестры.

Ладошки – ладошки веселые матрешки! (хлопки)

Тимошка: Спасибо, тебе, Матрешка! Вот мы и добрались до странички «Игровая»

Игра «Плетень»или «Утка и селезень».

Тимошка: Раступись честной народ страничка «Ярмарка веселая!» зовет!

Весело – весело!

Мастерит все село

Кружки, толкушки,

Веретена, игрушки,

Везем на базар расписной товар.

Покупайте дружно, что кому нужно.

Матрешка: В давние, давние времена совсем не так жила страна, не было «Денди», «Сего», «Лего». А игрушки делали, кто какие может. А создавши свой товар, выезжали на базар!

(Дети читают стихи о поделках разных промыслов)

1.(Дымка) утка – Марфушка

Бережком идет.

Уточек – Марфуточек

Купаться ведет.

2.Красная девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша

Стоит не дыша!

3.Индюк нарядный

Весь такой он складный.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок

И высокий гребешок,

Красной горкою горя,

Как корна у царя.

Тимошка: Вот красавец молодец,

Из поселка Городец.

Он своим товаром горд,

Ведь трудился целый год.

1.Вот так птичка, собой не велика

Станешь дуть, а она фьють, фьють

Кто –то дырочки умело сделал птахе у спины

И пичуга вдруг запела голоском самой весны!

2.Кони очень быстро мчатся

На поставках, что есть сил

И за хвост не удержаться

Если гриву упустил!

3.Ну, а браться мы,

Наш товар из хохломы,

Посуда и игрушки,

Свистульки и зверюшки.

Тимошка: И народ очень рад,

Все товары нарасхват.

Те, что очень хороши

Покупают от души,

А игрушки, что конфетки,

То-то, будет радость деткам!

Матрешка: Верь, ты мне или не верь, но всех краше – роспись Гжель.

1.Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и творение

Русская звонкая Гжель!

Все: Ох, Россия, ты Россия

Славы не убавилось

Своими мастерами

На весь мир прославилась!

(Дети зазывают посмотреть ярмарку, звучит веселая русская народная музыка)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − один =

679125,Дальневосточный федеральный округ, Еврейская автономная область, Облученский муниципальный район, п. Известковый, ул. Железнодорожная, 7


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Известковый» © 2018. Все Права Защищены.