Выполнил: Сергеева А.А., воспитатель

Программное содержание:

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

— закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

— обучать основам личной безопасности;

— учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

— учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Развивающая задача:

— развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

— развивать речь, память, мышление, внимание;

— развивать умение выслушать друг друга;

— формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

— воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

— воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

— рассматривание альбомов по безопасности.

— беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

— дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

— чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Упражнение «Здравствуйте»

Дети. Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель:(В) — Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Ответы детей:(О) Да!

В: Вы готовы?

О: Да!

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?

О: Да!

В: Замечательно! Садимся на стульчики, закрываем глаза.

Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается.)

В: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория».

Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькина.

(Входит инспектор Свистулькина

Свистулькина: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

Давайте сначала поиграем с вами в игру: «Будь внимателен на дороге».

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать,

Или, затаясь, молчать.

— Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

— Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

— Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

— Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

— Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

— А что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит?

— Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

— Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

— Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

— Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

— Я уверена, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы! Справились с этим заданием. Теперь второе задание. Называется оно «Собери и узнай, какой знак».

(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает.)

И. С.: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки».

В: Спасибо вам, Свистулькина, но нам пора продолжать свое путешествие.

В: Наша ракета отправляется дальше. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)

На нашем пути планета «Сказочная».

В: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Д: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.

В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Д: Петушок.

В: Назовите это правило? Д: Нельзя доверять незнакомцам. В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Д: Громким криком.

В: Чем же заканчивается сказка?

В: А колобок, что сделал неправильно.?

Д: Он ушел от бабушки и дедушки.

В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

Маша зашла в чужой дом.

Машенька съела кашу.

Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Д: Звонить нужно в милицию по номеру — 02. В: А куда нужно обращаться, если случился пожар?

Д: Пожарная — 01. В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо.

Д: Скорая помощь — 03.

В: Молодцы. Ребята, встаньте около стульчиков.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

В: А теперь занимаем свои места — наша ракета отправляется дальше. И на нашем пути планета «Здоровья». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).

В: Здесь нас ждёт новое задание. В центре вы должны выбрать картинки, которые соответствуют здоровому образу жизни. (на картинках изображены различные продукты, виды спорта)

(Дети выполняют задание)

В: Что у вас получилось?

Д: Ключ.

В: Правильно. А ключ этот к здоровью.

В: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

В: Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше. (стук в дверь).

В гости приходит Маша Заболейкина.

В: Здравствуйте! А вы кто?

Маша: Заболейкина Маша я,

Только больна я, друзья.

У меня унылый вид,.

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он бы мне помог.

В: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!

Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.

В: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись на стульчик. Что-то непонятное с тобой творится? Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?

Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета).

В: Это всё вкусно, дети? А полезно ли?

Д: Нет!

В: А какие продукты полезны для нашего организма?

Д: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.

В: А чем они полезны?

Д: Они содержат много витаминов.

В: А что такое витамины?

Д: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.

В: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Д: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устаёт.

В: Теперь, Заболейкина, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?

В: Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье.

1-й реб. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

2-й реб. В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь сто лет,

Вот и весь секрет.

3-й реб. Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселее,

Будешь здоровей.

4-й реб. Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

5-й реб. И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

В: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте мы подарим его Маше. И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

М: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой.(Дети прощаются с Машей).

В: До свидание Маша и на прощание мы хотим тебе подарить корзину с фруктами и овощами. Ребята, а наша ракета отправляется дальше и на пути у нас планета «Земля». Садимся на стульчики, и полетели. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).

В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали?

Д: Светофория, сказочная, планета Здоровья.

В: Наше занятие подошло к концу, вставайте, тихонько задвигайте стульчики.

А теперь давайте прощаться с гостями. (Все берутся за руки и проговаривают):

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + семь =

679125,Дальневосточный федеральный округ, Еврейская автономная область, Облученский муниципальный район, п. Известковый, ул. Железнодорожная, 7


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Известковый» © 2018. Все Права Защищены.