Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цели достижения педагога: воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме; учить свободно располагать изображение на бумаге; развивать умение работать кистью; проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; упражнять детей в ходьбе на месте, наклоны в стороны.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: обогащать и активизировать словарь детей; развивать диалогическую форму речи; закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается, воспитывать желание ей помогать; развивать литературную речь; совершенствовать умение отчетливо произносить в словах гласные и согласные звуки; учить читать наизусть небольшие стихотворения; укреплять физическое здоровье детей; воспитывать эстетический вкус; учить наносить узоры на бумагу.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений, беседы о маме; оформление альбома «Моя мама» (фотографии, рисунки).
Материалы и оборудование: кисти, краски, вода в стаканах, заготовки из бумаги «фартуки», проектор, презентации фотоальбома.
Репертуар: «Мама – первое слово».
Содержание организационной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, и принесли подарок. Сейчас посмотрим (открываем коробку, в ней кукла). Это кукла Настя, но она на простая, она заводная, стоит дотрунится до ее спины и она заговорит. Вот так!
— Ма-ма, ма – ма!
Воспитатель: — Что сказала кукла? (ответы детей)
Воспитатель: А вы хотите поиграть с куклой Настей? (дети по очереди заводят куклу).
Воспитатель: — А сейчас Альбина и Анжелика расскажут нам стихотворение о своей кукле.
Ребенок (читает стихотворение «Кукла» Г.Бойко)
Этой куклы кто не знает?
Лучшей куклы не найдешь,
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нет,
Плачет девочка моя:
-Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я!
Воспитатель: — Молодцы, Альбина и Анжелика! Самое лучшее на свете слово – мама! Самая хорошая на свете – это мама! Вы не можете обойтись без мамы, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, когда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится о всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с детьми.
Кукла Настя: — Я хотела бы познакомиться с вашими мамами.
Воспитатель: — мы приготовили для тебя альбом. Давайте посмотрим его все вместе (презентация на проекте).
Воспитатель: — Чья это мама? Как ее зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама?
Ответы детей.
Воспитатель: — Какие замечательные мамы: добрые, красивые, заботливые. Давайте с куклой Настей поиграем в игру «Буратино» (физкульминутка).
Буратино подтянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Воспитатель: — У всех заботливые мамы. Все они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она устает. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами, без помощи взрослого: кушать, умываться, накрывать на стол, поливать комнатные растения, убирать игрушки.
Воспитатель: — А вы помогаете мамам? (ответы детей).
— Как вы помогаете маме, что вы делаете? (ответы детей)
Сейчас Вероника расскажет, как она помогает своей маме?
Ребенок читает стихотворение:
Я дома маме помогаю,
Подмету, носки стираю,
Время зря я не теряю,
Я с собакой погуляю,
Перемою всю посуду,
Отдыхать потом я буду!
Воспитатель: — Вот какая Вероника помощница. Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете. Что вы такие заботливые и самостоятельные. Чтобы порадовать своих мам, можно приготовить им подарки.
Воспитатель: — Кристина, расскажи, какой подарок можно приготовить для мамы.
Ребенок: Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно нарисовать речку голубую,
А еще расцеловать маму дорогую.
Кукла Настя: — Ребята, у вас мамы у всех вкусно готовят, И чтобы не испачкать одежду, мамы одевают фартуки. Я приготовила для ваших мам фартуки, но я торопилась к вам, что не успела их украсить. Помогите мне, пожалуйста, их раскрасить.
Дети раскрашивают фартуки.
Воспитатель: — А теперь, давайте посмотрим на ваши фартуки, вспомним каждый свою маму и послушаем песню о маме (рефлексия).
Добавить комментарий